Школа №18 г.Балаково

Вторник, 18.06.2019, 20:42
Меню сайта
Контакты

    Муниципальное автономное
    общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа №18"


    АДРЕС: 413841, Саратовская область, г. Балаково, ул.Вокзальная, д.16
    ТЕЛЕФОН: 8(8453)-62-55-72
    e-mail: shcola18@mail.ru

    Режим работы:
    понедельник – пятница
    08.00 – 17.00,
    обед 12.00-13.00
    суббота 08.00 – 15.00,
    воскресенье - выходной

    Учредитель

      Администрация Балаковского
      муниципального района
      в лице Комитета образования
      администрации Балаковского
      муниципального района
      Саратовской области


      АДРЕС: 413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 9б
      ТЕЛЕФОН: 8(8453)-44-06-41
      Председатель Комитета образования администрации Балаковского муниципального района – Бесшапошникова Любовь Васильевна
      Режим работы: понедельник – пятница 08.00 – 17.00, перерыв 12.00 – 13.00

      Полезные страницы

        Сроки каникул в 2017-2018 уч году

        Дискуссионный клуб Минобрнауки России

        Календарик
        «  Июнь 2019  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
             12
        3456789
        10111213141516
        17181920212223
        24252627282930

        Информационный блок для педагогов и воспитателей

        Рекомендации классным руководителям
        Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции - лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.
        Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.
        Если классный руководитель - лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей,  не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

        1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
        2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
        3. Постоянно поддерживайте контакт со школьным  психологом и социальным педагогом.
        4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф.И.О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
        6. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
        7. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.


        Рекомендации учителям-предметникам
        1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
        2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
        3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
        4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.
        5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
        6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
        7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
        8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
        9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
        10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
        11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
        12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
        13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
        14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
        15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
        16. Не допускайте педагогического манипулирования.
        17. В течение первого месяца обучения (сентябрь) используйте «бездвоечное» обучение.
        18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
        19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
        20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

        Как справиться с эмоциональным выгоранием?
        Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.
        Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда.
        Редукция профессиональных достижений – возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.
        Профессиональное выгорание – процесс постепенный. Согласно исследованиям в нем можно выделить три основные стадии.
        Первая стадия
        Умеренные, недолгие, случайные признаки процесса. Все признаки и симптомы проявляются в легкой форме, выражаются в заботе о себе, например, путем расслабления и организации перерывов на работе.
        На второй стадии
        Наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): "не хочется видеть" тех, с кем специалист общается по роду деятельности (школьников, клиентов), "в четверг ощущение, что уже пятница", "неделя длится нескончаемо", нарастание апатии к концу недели.
        Третья стадия
        Собственно личностное выгорание. Хронические признаки и симптомы. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Наблюдаются когнитивная дисфункция (нарушение памяти и внимания), нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения.
        Как можно справиться с синдромом эмоционального выгорания? Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, Вы не только сможите предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности:
        определение краткосрочных и долгосрочных целей (это не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на верном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию; достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания);
        использование "тайм-аутов", что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);
        овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию);
        профессиональное развитие и самосовершенствование (одним из способов предохранения от СЭВ является обмен профессиональной информацией с представителями других служб, что дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива, для этого существуют различные способы - курсы повышения квалификации, конференции и пр.);
        уход от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению СЭВ);
        эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным);
        поддержание хорошей физической формы (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют проявления СЭВ).
        В целях направленной профилактики СЭВ следует:
        стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;
        учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;
        проще относиться к конфликтам на работе;
        не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

        Рекомендации учителю для  решения конфликтной ситуации
        Очень часто учителя обращаются со следующими вопросами:
        "Как преодолеть трудности в педагогическом общении с учениками?",
        "Как реагировать на хулиганские выходки трудных учеников?"
        Действительно, где бы мы с вами ни работали, сталкиваясь с "плохим поведением" своих учеников, мы спрашиваем себя: как поскорее прекратить неподходящее поведение, как уберечь хороших учеников от дурного влияния и предотвратить возникновение конфликтных педагогических ситуаций? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы сначала хотим ознакомить вас, уважаемые учителя, с алгоритмом решения конфликтной педагогической ситуации.
        Первый этап называется "СТОП". Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: "Что я сейчас чувствую?", "Что я хочу сделать?"
        Второй этап – "ПОЧЕМУ?". Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.
        Третий этап – "ЧТО?". Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: "Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?" (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
        Четвертый этап – "КАК?". Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
        Пятый этап – "ДЕЙСТВУЮ". Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.
        Шестой этап – "АНАЛИЗ". Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
        Педагогическая практика показывает, что использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребенком радостной и плодотворной.

         

        Видеосюжеты
        Студия "Непоседы"

        Подготовка ребёнка к школе

        Родителям будущих первоклассников

        Конфликтологическая лаборатория


        Антитеррор


        Материалы
        по противодействию терроризму и экстремизму

        Дорожная безопасность


        Материалы
        по правилам дорожного движения

        Службы школы




        Это важно!!!

        Мальчишки и девчонки!
        А также их родители!



        Квест Сетевичок



        Соблюдая указанные рекомендации, вы можете оградить себя и своих близких от преступных посягательств!

        Акция БлагоДарю




        Телефоны доверия




        Полезные ссылки

        Портал
        Министерства образования Саратовской области


        Официальный сайт
        Комитета образования администрации БМР




        Статистика

        Онлайн всего: 1
        Гостей: 1
        Пользователей: 0
        Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz